Швейная фабрика АриадНа Киров
Звоните 8 (8332) 40-57-73
История женского корсета, корсетного платья, корсета под грудь Киров

В истории моды для женщин, корсет занимает одно из важных мест. При помощи его формировались во все времена стандарты фигур, которые менялись вместе с наступлением новой эпохи. Красавицы с пышным бюстом и стройным станом и грациозные женщины с тонкой талией обязаны такой форме исключительно корсетам.

Прародителями корсетов являются плотные повязки и пояса, которые использовались в эпоху Древнего мира. Такие повязки использовались для поддерживания бюста и в случае необходимости убрать отвисающий живот. В эпоху Средних веков данный вид одежды стал являться способом смирения тела. Полотняные и холщовые повязки призваны были скрыть привлекательные контуры тела женщины. Далее в моду вошли уплощенные фигуры, которые имели удлиненную талию. Тогда же корсеты стали намного жоще и получили форму вытянутого жилета. Для того что бы корсет лучше утягивал в ткани использовались вставки полос из металла и вшивками с жестким волосом.

В конце 17 века изменяются идеалы привлекательности и акцент в женской фигуре становиться на контрастность между пышным бюстом и узкой талией. Корсеты того времени имели плотную шнуровку, а также имели глубокий вырез спереди. Данный вид корсета затягивался под грудь, тем самым осуществляя приподнятие бюста и его выпячивание. Для того что бы придать большую пышность в область декольте дамы использовали специальные подкладки. Корсеты носили женщины разных сословий, начиная от светских дам и заканчивая обычной прислугой.

Для того чтоб девочка приучилась к процедуре утягивания фигуры, уже примерно в десять лет на нее надевали пояс, а по истечению еще 2-3 лет уже корсет. В таких корсетах вставки из металла стали заменяться вставками из слоновой кости, поэтому стоимость таких изделий была достаточно высока.

Полное процветание корсета пришлось на 19 век. Время кринолинов предполагало контраст большой округлой юбки и узкой талии. Мода диктовала искусственные стандарты красоты женьщины, их талия должна была составлять 45, 40 см, а в некоторых случаях она достигала 30 см. При этом худенькие девушки красавицами не являлись, так как их талия предполагалась быть узкой, а бедра и бюст пышными. Затягивание фигур корсетами зачастую вызывали у женщин обмороки, и доходило в некоторых случаях до травм внутренних органов. При этом корсеты должны были носить все, не щедя даже беременных женщин, им разрешалось только слегка ослабить корсет.

После того как кринолины ушли в историю, на их смену пришли турнюры и исходя из этого корсет так же изменился. Новый корсет сильно утягивал фигуру с боков, оставляя живот более свободным. Акцент сменился на спину – сильный изгиб крупа объявлен привлекательным и женственным. Далее женские платья становились все более облегающими. Женская одежда в стиле модерн облегала фигуру, увеличиваясь к полу. Одежда становились настолько узкой, что женщины для того чтобы не порвать ткань одежды при ходьбе подвязывали себе ноги в области колен. Корсеты удлинились и стали утягивать не только грудь и талию женщины, но и ее бедра. Модница того времени была настолько сдавлена, что без помощи горничной не могла надеть свое платье. А без корсета дама бы просто не вошла в платье. Доктора протестовали против такой моды, а в журналах страницы просто пестрили карикатурами на тех модниц, которые чересчур буквально воспринимали новинки моды.

Начало 20 века является закатом эпохи корсетов. Вначале они поменяли форму, приобретая более прямые черты, а затем привычный всем корсет поделился на две части: лиф и пояс, к которому фиксировались чулки. К 20- м гг. утягивающая одежда ушла из моды. Самыми привлекательными девушками признавались те, которые имели мальчишескую фигуру, худые, спортивные, подвижные. Таким образом, утягивающие корсеты ушли в историю. Однако следует заметить, что их более мягкие аналоги остались жить в гардеробах женщин и сейчас. Они направлены лишь слегка формировать грациозную фигуру женщины.